СПГ

Маркетинговая стратегия Группы «Газпром» предусматривает диверсификацию источников экспортной выручки за счет расширения присутствия на перспективных рынках газа.

В частности, среди приоритетов — наращивание объемов сжиженного природного газа (СПГ) в экспортном портфеле Группы, а также, в рамках географической диверсификации, выход на рынок трубопроводного газа Китая.

Реализация сжиженного природного газа

В 2015 году объем реализации СПГ Группой «Газпром» вырос на 6,2% по сравнению с 2014 годом и составил 3,56 млн т (4,75 млрд куб. м).

Объем продаж СПГ Группой «Газпром»
  За год, закончившийся 31 декабря
  2011 2012 2013 2014 2015
млн БТЕ
Аргентина 11 857 948 41 106 666 16 178 574
Великобритания 4 687 821
Египет 3 417 600
Индия 18 513 618 14 952 061 6 061 840 18 670 569
Китай 28 336 547 19 647 917 6 633 380 6 604 157
Кувейт 6 378 480 2 953 290 3 302 940
Малайзия 6 513 303
ОАЭ 3 167 990
Южная Корея 16 248 511 9 383 613 25 230 593 36 193 511 26 480 466
Таиланд 3 069 487
Тайвань 9 650 190 6 258 140 9 882 660
Япония 19 534 192 18 386 878 28 957 880 49 164 207 78 072 386
Поставки на условиях FOB 17 082 562 6 998 912
Всего 109 586 836 68 655 609 72 108 261 159 646 919 169 608 265
в т.ч. продажи СПГ с проекта «Сахалин-2» 45 833 633 29 575 454 29 726 254 53 075 050 86 049 604
Всего, млн т 2,30 1,44 1,51 3,35 3,56
Всего, млрд куб. м 3,07 1,92 2,02 4,47 4,75