Система менеджмента качества ПАО «Газпром»

  • Ход работ по Системе менеджмента качества
  • В соответствии с директивами Правительства Российской Федерации в ПАО «Газпром» в 2015 году завершилась работа по формированию корпоративной Системы управления качеством. Советом директоров ПАО «Газпром» был утвержден основополагающий документ, регулирующий деятельность Группы «Газпром» в области качества – Положение о Системе управления качеством.

    Ключевым элементом реализации Положения является Система менеджмента качества (СМК) ПАО «Газпром».

    Внедрение СМК ПАО «Газпром», соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2015, является стратегическим решением, которое призвано улучшить результаты деятельности Общества и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.

    Приказом Общества от 20.09.2017 № 643 утверждена Политика ПАО «Газпром» в области качества. В документе определены миссия, стратегическая цель, а также приоритетные направления деятельности ПАО «Газпром» в области качества.

    Приказом ПАО «Газпром» от 08.11.2016 № 696 назначен представитель высшего руководства по качеству – заместитель Председателя Правления Виталий Маркелов. Этим же приказом определена область применения и основные участники СМК.

    Область применения СМК ПАО «Газпром» – «Управление дочерними обществами». Указанная область распространяется на следующие виды деятельности: добыча, транспортировка, переработка и хранение природного газа, газового конденсата и нефти.

    Функциональная схема СМК ПАО «Газпром»

    Функциональная схема СМК ПАО «Газпром»

    Представитель высшего руководства Общества по качеству обеспечивает результативность в решении задач ПАО «Газпром» в области качества.

    Целью деятельности Совета по качеству ПАО «Газпром» является обеспечение комплексного подхода и координация деятельности структурных подразделений и дочерних обществ ПАО «Газпром» при внедрении, поддержании в рабочем состоянии и постоянном улучшении СМК. 

    Основной целью деятельности Рабочей группы по качеству является обеспечение разработки, внедрения и функционирования СМК ПАО «Газпром».

    Ответственное подразделение по управлению качеством — Департамент ПАО «Газпром» (П. В. Крылов) обеспечивает:

    • развитие корпоративной системы управления качеством продукции, работ и услуг, производимых и потребляемых Обществом,
    • координацию работ по реализации политики внедрения у поставщиков продукции (работ, услуг) систем менеджмента качества на основе комплекса стандартов ПАО «Газпром» на системы менеджмента качества.

    Департамент организует проведение внутренних аудитов, оценки достижения Целей в области качества, ключевых показателей эффективности процессов СМК.

    Высшее руководство ПАО «Газпром» принимает необходимые меры для непрерывного повышения результативности и эффективности деятельности.

    Принятие управленческих решений по совершенствованию основных видов деятельности и технологическому развитию Общества осуществляется структурными подразделениями ПАО «Газпром» совместно с подразделением по управлению качеством.

    Ведется работа по совершенствованию СМК ПАО «Газпром», расширению области применения и границ СМК, учреждению Премии ПАО «Газпром» в области качества.