Система менеджмента качества ПАО «Газпром»

  • Ход работ по Системе менеджмента качества
  • Год качества
  • В соответствии с директивами Правительства Российской Федерации в ПАО «Газпром» в 2015 году завершилась работа по формированию корпоративной Системы управления качеством. Советом директоров ПАО «Газпром» был утвержден основополагающий документ, регулирующий деятельность Группы «Газпром» в области качества — Положение о Системе управления качеством.

    Ключевым элементом реализации указанного Положения является Система менеджмента качества (СМК) ПАО «Газпром».

    Внедрение СМК ПАО «Газпром», соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2015, является стратегическим решением, которое призвано улучшить результаты деятельности Общества и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.

    Система менеджмента качества ПАО «Газпром» в 2017 году успешно сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 с областью применения − управление дочерними обществами, задействованными в добыче, транспортировке, переработке и хранении природного газа, газового конденсата и нефти.

    В 2018 года в ее периметр были дополнительно включены следующие виды деятельности: строительство новых объектов системы газоснабжения; расширение, реконструкция, техническое перевооружение, диагностика, текущее обслуживание и ремонт действующих объектов; метрологическое обеспечение производства и поставок углеводородов; производственно-диспетчерское управление.

    Для обеспечения комплексного подхода и координации деятельности структурных подразделений при создании СМК создан постоянно действующий Совет по качеству ПАО «Газпром» и сформирована постоянно действующая Рабочая группа по качеству ПАО «Газпром».

    Функциональная схема СМК ПАО «Газпром»
    Функциональная схема СМК ПАО «Газпром»

    Функциональная схема СМК ПАО «Газпром»

    На заместителя Председателя Правления В. А. Маркелова возложены полномочия представителя высшего руководства по качеству, который обеспечивает результативность в решении задач ПАО «Газпром» в области качества.

    Целью деятельности Совета по качеству ПАО «Газпром» является обеспечение комплексного подхода и координация деятельности структурных подразделений и дочерних обществ ПАО «Газпром» при внедрении, поддержании в рабочем состоянии и постоянном улучшении СМК.

    Основной целью деятельности Рабочей группы по качеству ПАО «Газпром» является обеспечение разработки, внедрения, функционирования и совершенствования СМК ПАО «Газпром».

    Ответственное подразделение по управлению качеством — Департамент ПАО «Газпром» (П. В. Крылов) обеспечивает:

    • развитие корпоративной системы управления качеством продукции, работ и услуг, производимых и потребляемых Обществом,
    • координацию работ по реализации политики внедрения у поставщиков продукции (работ, услуг) систем менеджмента качества на основе комплекса стандартов ПАО «Газпром» на системы менеджмента качества.

    Департамент организует проведение аудитов Систем менеджмента качества, оценки достижения Целей в области качества, ключевых показателей эффективности процессов СМК.

    Высшее руководство ПАО «Газпром» принимает необходимые меры для непрерывного повышения результативности и эффективности деятельности.

    Принятие управленческих решений по совершенствованию основных видов деятельности и технологическому развитию Общества осуществляется структурными подразделениями ПАО «Газпром» совместно с подразделением по управлению качеством.

    Для стимулирования дочерних обществ к повышению качества продукции, работ и услуг в 2018 году учрежден и ежегодно проводится конкурс «Премия ПАО „Газпром“ в области качества».

    Постоянно ведется работа по совершенствованию СМК ПАО «Газпром», расширению области применения и границ СМК.