Реализация газа

Стратегия на внутреннем рынке

Основной задачей маркетинговой стратегии «Газпрома» на внутреннем рынке является обеспечение бесперебойного газоснабжения страны при увеличении рентабельности продаж.

Оператор добычи газа. Краснодарский край

Оператор добычи газа. Краснодарский край

Природный газ, добываемый Группой «Газпром» и поставляемый российским потребителям, остается единственным видом топлива, цена на который регулируется государством. В соответствии с решениями правительства РФ, в среднесрочной перспективе внутренние цены на газ будут поэтапно приведены к уровню равной доходности поставок на внешний и внутренний рынки.

Максимально полно удовлетворить спрос потребителей поможет реализация газа при помощи биржевых технологий. В настоящее время ПАО «Газпром» проводит работу по организации биржевой торговли газом на внутреннем рынке.

Экспортная стратегия

В основе экспортной стратегии «Газпрома» лежит система долгосрочных контрактов на условиях «бери-или-плати» с привязкой контрактной цены на газ к ценам на нефтепродукты как стандарт отрасли, обеспечивающий прогнозируемую базу при планировании нормального инвестиционного цикла.

На газоизмерительной станции «Суджа»

На газоизмерительной станции «Суджа»

Основополагающим элементом экспортной стратегии Компании является принцип сохранения единого экспортного канала согласно принятому в 2006 году Федеральному закону «Об экспорте природного газа». Законодательное закрепление исключительного права на экспорт газа за ООО «Газпром экспорт» является дополнительной юридической гарантией надежности экспорта российского газа.

Компания также расширяет деятельность на либерализованных рынках, в том числе в сфере спотовой и краткосрочной торговли природным газом, нефтью, нефтепродуктами, электроэнергией и квотами на выброс парниковых газов, а также развивает операции по продаже газа на розничном рынке.