РЕЛИЗ

Совет директоров рассмотрел программу действий по закреплению позиций «Газпрома» за рубежом

23 ноября 2010, 20:50

Совет директоров рассмотрел информацию о программе действий по закреплению позиций «Газпрома» на рынках Европы, стран Азии, Северной Америки, а также планах по выходу на новые рынки.

Правлению ОАО «Газпром» поручено организовать продолжение работы:

  • по усилению позиций компании в экспорте продукции на европейский, а также другие зарубежные рынки путем повышения конкурентоспособности российского газа в существующих рыночных условиях;
  • по выходу на новые рынки в рамках географической диверсификации поставок, в том числе организации экспорта трубопроводного газа в АТР;
  • по наращиванию доли сжиженного природного газа (СПГ) в экспортных поставках российского газа;
  • по обеспечению своевременной реализации Штокмановского проекта, по расширению мощностей сжижения газа на Дальнем Востоке России, а также отбору перспективных зарубежных СПГ-проектов для участия в них или получения прав на реализацию продукции.

Правлению компании поручено доложить о ходе реализации программы в IV квартале 2011 года.

Справка

Программа действий по закреплению позиций ОАО «Газпром» на рынках Европы, стран Азии, Северной Америки, а также планы по выходу на новые рынки предполагают осуществление ряда мер, в частности:

I. Укрепление позиций на традиционном рынке Европы

Центральной задачей «Газпрома» в Европе является сохранение системы долгосрочных контрактов и ценовой привязки к нефти и нефтепродуктам. Данная система позволяет обеспечивать нормальный инвестиционный цикл в газовой отрасли. В 2010 году «Газпром» проявил гибкость в отношениях с партнерами и, учитывая ситуацию на европейском газовом рынке, временно адаптировал долгосрочные контракты к текущим условиям. «Газпром» планирует компенсировать выпадающие объемы после возвращения к контрактным условиям докризисного периода. Это произойдет после полного восстановления спроса на газ в Европе.

Кроме того, для укрепления позиций в Европе планируется организовать новые коридоры экспорта трубопроводного газа — «Северный поток» и «Южный поток». Новая газотранспортная инфраструктура необходима для удовлетворения в будущем потребности Европы в дополнительном импорте газа.

II. Выход на новые рынки

Важнейшим элементом стратегии «Газпрома» в области укрепления позиций на зарубежных рынках является работа на новых рынках потребления газа. Основным направлением развития трубопроводных поставок является организация экспорта трубопроводного газа в АТР, что позволит решить задачу географической диверсификации.

Вторым направлением деятельности по выходу «Газпрома» на новые рынки является развитие сегмента СПГ.

СПГ является наиболее гибким инструментом наращивания поставок. Он позволяет охватить удаленные регионы, получить доступ к рынкам стран, где еще нет развитой трубопроводной инфраструктуры, или регионам недоступным для трубопроводных поставок «Газпрома». В этой связи компания считает для себя крайне важным обеспечить своевременное строительство производства по сжижению газа в рамках Штокмановского проекта и развитие мощностей на Дальнем Востоке России.

Одновременно ведется работа по изучению возможности вхождения «Газпрома» в экономически привлекательные проекты по сжижению газа за рубежом.

 

Все новости за ноябрь 2010 г.