СПГ

Маркетинговая стратегия Группы «Газпром» предусматривает диверсификацию источников экспортной выручки за счет расширения присутствия на перспективных рынках газа.

В частности, среди приоритетов — наращивание объемов сжиженного природного газа (СПГ) в экспортном портфеле Группы.

Газовоз сжиженного природного газа «Великий Новгород»
Газовоз сжиженного природного газа «Великий Новгород»

Газовоз сжиженного природного газа «Великий Новгород»

Реализация сжиженного природного газа

В 2019 году объем реализации крупнотоннажного СПГ Группой «Газпром» составил 3,78 млн т (5,04 млрд куб. м).

Объем продаж СПГ Группой «Газпром»
  За год, закончившийся 31 декабря
  2015 2016 2017 2018 2019
трлн БТЕ
Аргентина 16,2 19,7
Великобритания 21,4
Египет 3,4 3,4  
Индия 18,7 22,7 9,9 36,1 39,9
Испания 6,5 2,9 10,9
Китай 6,6 3,4 29,4 29,2 41,4
Кувейт 3,3 3,3 16,9 20,1
Мексика 6,5
ОАЭ 6,5 3,1
Южная Корея 26,5 3,3 13,2 26,4 20,2
Таиланд 3,3
Тайвань (Китай) 9,9 26,0 19,8 19,3 3,3
Япония 78,1 78,5 56,9 29,7 19,6
Поставки на условиях FOB 7,0 3,0 21,4 23,5
Всего 169,6 176,5 159,2 185,0 180,1
в т. ч. продажи СПГ с проекта «Сахалин-2» 86,0 59,4 72,9 70,1 60,1
Всего, млн т 3,56 3,71 3,34 3,88 3,78
Всего, млрд куб. м 4,75 4,94 4,46 5,18 5,04

* Итоговые значения могут отличаться от сумм слагаемых в результате округлений