Система менеджмента качества ПАО «Газпром»

  • Год качества
  • Система менеджмента качества (СМК) ПАО «Газпром» повышает эффективность работы и обеспечивает прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.

    СМК ПАО «Газпром» соответствует требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2015 и постоянно развивается.

    В настоящий момент область применения СМК ПАО «Газпром» распространяется на управление дочерними ообществами, осуществляющими следующие виды деятельности:

    • добыча, транспортировка, переработка и хранение природного газа, газового конденсата и нефти; строительство новых объектов системы газоснабжения, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт и диагностика действующих объектов;
    • проектирование и экспертиза проектов разработки месторождений, бурение скважин, строительство новых объектов, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих объектов, организация в установленном порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов;
    • поисково-оценочные и разведочные работы, разработка газовых, газоконденсатных, нефтяных и нефтегазоконденсатных месторождений;
    • поставка и реализация природного газа;
    • производство, передача, распределение, сбыт электрической и тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение, коммерческий учет энергоресурсов с использованием средств автоматизированных систем учета;
    • производство сжиженного природного газа;
    • реализация компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива.

    Для обеспечения комплексного подхода и координации деятельности структурных подразделений при функционировании и развитии СМК назначен представитель высшего руководства ПАО «Газпром» по качеству и создан постоянно действующий Совет по качеству ПАО «Газпром».

    Подразделение по управлению качеством ПАО «Газпром», функции которого возложены на Департамент ПАО «Газпром» (Н. В. Чекалина), обеспечивает:

    • развитие корпоративной системы управления качеством продукции, работ и услуг, производимых и потребляемых Обществом;
    • координацию работ по реализации политики внедрения у поставщиков продукции (работ, услуг) систем менеджмента качества на основе комплекса стандартов ПАО «Газпром» на системы менеджмента качества.

    Департамент организует проведение аудитов Систем менеджмента качества, оценки достижения Целей в области качества, ключевых показателей эффективности процессов СМК.

    Высшее руководство ПАО «Газпром» принимает необходимые меры для непрерывного повышения результативности и эффективности деятельности.