Флот ООО «Газпром трансгаз Сургут» завершил речную навигацию

ФотоальбомНовости проектов и регионов
Больше всего работ производится на переправах через реки Обь и Иртыш, в районе Сургутского, Тобольского, Ярковского и Демьянского линейных производственных управлений магистральных газопроводов. Здесь постоянно приписаны несколько единиц флота
Зимовать суда ООО «Газпром трансгаз Сургут» будут на нескольких площадках. Основной караван флота разместился в затоне сургутского ЗСК, в ремонтно-отстойном пункте № 1
Мелкий пассажирский флот (четыре пассажирских судна «Заря» и два самоходных катера «КС») уже подняли на причал и поставили на кильблоки на базе РЭС флота. И третье место зимовки — протока Остяцкий Живец на реке Калинка (Сургутский район ХМАО-Югра). Здесь, прямо на берегу, будут дожидаться очередной навигации буксировщик СТГБ-10
Для того, чтобы вытащить корабли на сушу, нужна тяжелая грузоподъемная техника, многотонные краны. Вес пассажирского судна «Заря» составляет порядка сорока тонн
Тяжелые баржи, теплоход СТГБ-303 и огромный СТГБ-618 остаются зимовать прямо на реке вмороженными в лед
На профессиональном языке весь комплекс мероприятий по подготовке судна к зимовке на реке называется «зимний отстой». Сначала в затоне устанавливается так называемая «стоечная» баржа, а уже к ней швартуются все остальные теплоходы. Караваны расставляются на реке и вмораживаются в лед
Караван нефтеналивных судов размещается отдельно — по регламенту, он должен находиться не ближе пятидесяти метров от основной флотилии
После этого дежурное судно «разоружается», а экипажи отправляются в отгулы и отпуски, до весны. Из плавсостава формируется караванная служба по ремонтно-отстойным пунктам, для того, чтобы следить за пожарной безопасностью, наличием воды в трюмах — обход каждого судна производится ежедневно по три-четыре раза. Кроме того, в месте зимовки постоянно дежурят две плавучие пожарные установки, оснащенные насосами и пенообразователями
На трассе ООО «Газпром трансгаз Сургут» есть места, где невозможно обойтись без буксиров, барж и пассажирских катеров. Поэтому многие важные работы на своих объектах газовики компании стараются проводить до завершения речной навигации
Больше всего работ производится на переправах через реки Обь и Иртыш, в районе Сургутского, Тобольского, Ярковского и Демьянского линейных производственных управлений магистральных газопроводов. Здесь постоянно приписаны несколько единиц флота