«Газпром» открыл рабочее движение по железной дороге «Обская — Бованенково» на Ямале

РЕЛИЗ

ОАО «Газпром» открыло рабочее движение по железной дороге «Обская — Бованенково», протяженность которой составила 525 км.

Ввод в эксплуатацию железной дороги «Обская — Бованенково» и строительство участка до станции Карская (572 км) (открытие рабочего движения на участке Бованенково — Карская запланировано в 2010 году) позволит обеспечить круглогодичную, быструю, наименее затратную и всепогодную доставку грузов и персонала на месторождения Ямала в условиях сурового полярного климата.

Разъезд на железной дороге «Обская — Бованенково»
Разъезд на железной дороге «Обская — Бованенково»

Разъезд на железной дороге «Обская — Бованенково»

Железная дорога даст возможность перевозить до 3 млн. тонн грузов в год. Это строительные материалы, техника, оборудование, металлоконструкции, ГСМ, химреагенты, трубы и кабели необходимые для освоения Бованенковского и других месторождений на Ямале, а также строительства и эксплуатации системы магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта». Кроме того, железная дорога позволит вывозить с месторождений полуострова жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат.

Железная дорога на Ямале
Железная дорога на Ямале

Железная дорога на Ямале

Справка

Полуостров Ямал является регионом стратегических интересов ОАО «Газпром». Промышленное освоение месторождений Ямала позволит довести добычу газа на полуострове к 2030 году до 310–360 млрд. куб. м в год. Выход на Ямал имеет принципиальное значение для обеспечения роста добычи газа в России.

На полуострове Ямал и прилегающих акваториях открыто 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений, разведанные и предварительно оцененные (АВС1+С2) запасы газа которых составляют порядка 16 трлн. куб. м, перспективные и прогнозные (С3-Д3) ресурсы газа — около 22 трлн. куб. м. Запасы конденсата (АВС1) оцениваются в 230,7 млн. тонн, нефти — в 291,8 млн. тонн. Наиболее значительным по запасам газа (АВС1+С2) месторождением Ямала является Бованенковское — 4,9 трлн. куб. м.

В декабре 2008 года «Газпром» приступил к практической реализации мегапроекта Ямал. Были начаты работы по освоению Бованенковского месторождения и строительству системы магистральных газопроводов (СМГ) «Бованенково — Ухта». Ввод в эксплуатацию первых пусковых комплексов по обустройству сеноман-аптских залежей месторождения и строительству СМГ намечен на III квартал 2012 года.

Проектный объем добычи газа на Бованенковском месторождении определен в 115 млрд. куб. м в год. В долгосрочной перспективе проектный объем добычи газа должен увеличиться до 140 млрд. куб. м в год.

При строительстве железной дороги «Обская — Бованенково» были применены уникальные технологии. В частности, насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля).

Самым технически сложным участком железной дороги стал мостовой переход через пойму реки Юрибей. Протяженность мостового перехода составляет 3,9 км, общая масса — более 30 тыс. тонн. Главной особенностью конструкции мостового перехода являются его опоры. Для обеспечения надежности они были выполнены из металлических труб диаметром 1,2–2,4 м, забурены в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 м и заполнены армированным бетоном. При этом сохранить вечную мерзлоту от оттаивания позволяют новаторские технологии, разработанные российскими учеными и конструкторами.

Мост через реку Юрибей
Мост через реку Юрибей

Мост через реку Юрибей

Последние новости по теме